Сайт учителя русского языка и зарубежной литературы

Календарно-тематичне планування з предмету "Російська мова" курсу інваріативної складової робочого навчального плану

01 сентября 2016

Русский язык, 5класс 70часов ,1год обучения(2ч.в неделю)

Начальное обучение чтению и письму – 24ч. (18+6)

Аудирование – 4ч. (2+2)

Устная диалогическая речь – 4ч. (2+2)

Устная монологическая речь – 4ч. (2+2)

Развитие навыка чтения и письма – 4ч. (2+2)

Резервное время – 4ч.

Контрольная работа – 4ч. (2+2)

Контрольное списывание - 1ч.(0+1)

1семестр

№                 

 

Тема урока

Тема речевого общения

Дата

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

1.

Общие сведения о русском языке

Я изучаю русский язык

 

 

 

 

 

 

Тема.Начальное обучение чтению и письму

2.

Аудирование. Особенности восприятия текста на слух

Школа

 

 

 

 

 

 

3.

Диалог. Сведения о диалогической речи

Язык и общение

 

 

 

 

 

 

4.

Чтение и написание слов по фонетическому принципу

Осенняя природа

 

 

 

 

 

 

5.

Звуки и буквы. Алфавит

Я изучаю русский язык

 

 

 

 

 

 

6.

Гласные и согласные

Я изучаю русский язык

 

 

 

 

 

 

7.

Произношение и написание слов с согласными звуками [г][г’]

Явления природы. Гроза

 

 

 

 

 

 

8.

Произношение и написание слов с согласными звуками [ч‘],[ш]и[ш‘]

Я учусь говорить правильно

 

 

 

 

 

 

9.

Монолог. Качества хорошей речи

Качества хорошей речи

 

 

 

 

 

 

10.

Буквы Ы,И. Звуки, обозначаемые этими буквами

Доверие и недоверие

 

 

 

 

 

 

11.

Буква Э, её звуковое значение

Экскурсия в музей природы

 

 

 

 

 

 

12.

Буква Е, её звуковое значение

Животные

 

 

 

 

 

 

13.

10н

Буква Ё, её звуковое значение

Детёныши животных

 

 

 

 

 

 

14.

11н

Буква Ь для обозначения мягкости согласных. Разделительный Ь

Я и моя семья

 

 

 

 

 

 

15.

12н

Буква Ъ и её роль

Семья

 

 

 

 

 

 

16.

13н

Обобщение и систематизация

по теме. Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание(5ч.)

17.

Аудирование. Работа над содержанием прослушанных текстов

Семья

 

 

 

 

 

 

18.

1

Слог. Деление слова на слоги. Правила переноса слов

Мои привычки

 

 

 

 

 

 

19.

2

Ударение. Ударные и безударные слоги

Родная природа

 

 

 

 

 

 

20.

14н

Слова, правописание и произношение которых не совпадают. Буква О и звук [а]

Любовь к природе

 

 

 

 

 

 

21.

15н

Слова, правописание и произношение которых не совпадают. Буквы А, Я, Е и звук [и]

Осенняя природа

 

 

 

 

 

 

22.

16н

Слова, правописание и произношение которых не совпадают. Произношение звука, похожего на звук[ы]

Мир животных и природы

 

 

 

 

 

 

23.

17н

Контрольное списывание

 

 

 

 

 

 

 

24.

Диалог. Языковые средства, используемые в диалоге

Чистота окружающей среды

 

 

 

 

 

 

25.

3

Звонкие и глухие согласные

Черты характера. Обязательность, упорство, сила воли

 

 

 

 

 

 

26.

4

Произношение слов со звонкими и глухими согласными

Времена года. Зима

 

 

 

 

 

 

27.

5

Твёрдые и мягкие согласные

Родной дом. Семья

 

 

 

 

 

 

28.

18н

Произношение и написание сочетаний ЖИ, ШИ

Народная мудрость

 

 

 

 

 

 

29.

6

Обобщение и систематизация

по теме. Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

30.

Монолог. Основные требования к связному устному высказыванию.

Человеческие качества. Доброта, милосердие

 

 

 

 

 

 

31.

Чтение. Чтение вслух

Мир животных

 

 

 

 

 

 

32.

Чтение. Чтение вслух и молча

Помощь друзей

 

 

 

 

 

 

                     

 

Русский язык, 6класс, 70часов , 2 год обучения(2ч.в неделю)

Аудирование – 6ч.(3+3)

Чтение – 6ч.(3+3)

Устная диалогическая речь – 4ч.(2+2)

Монологическая речь – 14ч.(6+8)

Резервное время – 4ч.

Контрольная работа -4ч. (2+2)

Контрольное списывание – 2ч. (1+1)

1семестр

№                 

 

Тема урока

Тема речевого общения

Дата

Примечание

 

 

 

 

 

Тема. Лексика. Состав слова. Словообразование (8ч.+1)

1.

Монолог. Стили речи. Общее знакомство

Школа

 

 

 

 

2.

Аудирование. Восприятие на слух текстов различных стилей речи

Осень. Взаимоотношения между взрослыми и детьми

 

 

 

 

3.

Чтение. Чтение как вид речевой деятельности

Чтение в жизни человека

 

 

 

 

4.

Монолог. Особенности текстов различных типов речи

Птицы

 

 

 

 

5.

Монолог. Особенности текстов различных типов речи (продолжение)

Птицы

 

 

 

 

6.

Аудирование. Восприятие на слух текстов различных типов речи

Человек: черты характера

 

 

 

 

7.

Диалог. Типы начальных реплик диалога

Человек: черты характера

 

 

 

 

8.

1

Лексика. Лексическое богатство русского языка. Группы слов с указанным значением

Слово в жизни человека

 

 

 

 

9.

2

Лексические средства, свойственные художественному и разговорному стилям

 

 

 

 

 

10.

3

Фразеология. Фразеологизмы. Фразеологический словарь

Взаимоотношения 
между людьми

 

 

 

 

11.

Аудирование. Восприятие на слух слов, словосочетаний и фразеологизмов

Взаимоотношения между подростками

 

 

 

 

12.

Чтение. Словари

Значение словарей в образовании человека

 

 

 

 

13.

Монолог. Особенности построения текстов повествовательного характера, относящихся к художественному и разговорному стилям речи

Человек и природа

 

 

 

 

14.

4

Состав слова. Словообразование. Основа и окончание слова. Части основы. Однокоренные слова и формы слова

Как образуются слова

 

 

 

 

15.

5

Образование слов с наиболее употребительными префиксами и суффиксами. Удвоенные и непроизносимые согласные в корне слова

Уважение к старшим

 

 

 

 

16.

6

Чередование звуков е–и в корнях слов

Отношение к учёбе

 

 

 

 

17.

7

Чередование звуков а–о в корнях -лаг- (-лож-), -кас- (-кос-)

Отношение к учёбе

 

 

 

 

18.

8

Чередование звуков в корнях -зор- (-зар-), -гор- (-гар-), -клон-
(-клан-)

Язык и красота родной природы

 

 

 

 

19.

9

Чередование звуков в корнях слов -раст-, -ращ-, -рос-

Школьная жизнь

 

 

 

 

20.

 

Обобщение и систематизация знаний по темам. Контрольная работа

 

Человек, его поступки. Взаимоотношения в семье

 

 

 

 

Тема. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное (12ч.-6+6)

21.

1

Морфология и орфография. Общее представление о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи

Отдых: каникулы

 

 

 

 

22.

2

 Имя существительное. Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые предметы. Прописная буква в именах существительных

Отдых: на природе

 

 

 

 

23.

3

 Род и число имён существительных. Имена существительные, род которых не совпадает в украинском и русском языках

Отдых: путешествия

 

 

 

 

24.

4

Правописание не с именами существительными. Буква ь на конце существительных после ж, ч, ш, щ

Отдых: спорт

 

 

 

 

 

25.

 

Контрольное списывание

 

 

 

 

 

26.

Монолог. Устный подробный пересказ художественных и разговорных текстов-повествований

Взаимоотношения людей и животных

 

 

 

 

27.

5

Имя прилагательное. Не с именами прилагательными

Русские писатели – детям

 

 

 

 

28.

6

 Различные степени признака, обозначаемого именами прилагательными

Русские писатели – детям

 

 

 

 

29.

Диалог. Начальная реплика-вопрос в диалогах. Оформление вопросительных реплик

Обобщение

 

 

 

 

30.

 

Обобщение и систематизация знаний по темам. Контрольная работа

Календарь: зима

 

 

 

 

 

31.

Монолог. Личное письмо

Взаимоотношения с близкими людьми

 

 

 

 

32.

Чтение. Работа с книгой. Оглавление

Человек. Память

 

 

 

 

Русский язык, 7класс ,70часов,3 год обучения (2ч.в неделю)

Аудирование – 6ч.(3+3)

Чтение – 6ч.(3+3)

Устная диалогическая речь – 4ч.(2+2)

Монологическая речь – 15ч.(4+11)

Резервное время – 4ч.

Контрольная работа -4ч. (2+2)

Контрольное списывание – 2ч. (1+1)

1семестр

Русский язык, 7 класс (3-ий год обучения):

календарно-тематическое планирование*

(по программе Л.И. Курач и др.)

 

 

 

Языковые темы

Темы для речевого общения

Дата

Примеч.

 

 

 

 

1 семестр

Лексикология. Фразеология (2)Морфология. Орфография(16)

1.

Аудирование. Различение на слух известной и новой информации. Составление плана прослушанного текста

Отношение к учёбе

 

 

 

 

2.

Чтение. Структурные части текста: главные и второстепенные части содержания

Прошлое и будущее

 

 

 

3.

Диалог. Диалоги с начальной побудительной репликой

Человек: общение

 

 

 

 

4.

1

Тематические группы слов.Лексические особенности научного стиля

Научные открытия: солнечная система

 

 

 

 

5.

2

Наиболее употребительные фразеологизмы

Богатство русского языка

 

 

 

 

6.

Аудирование. Чтение. Восприятие на слух и при чтении слов и фразеологических единиц из тематических групп

Трудовая деятельность человека

 

 

 

 

7.

1

Изменение имён существительных по падежам

Изучаем русский язык

 

 

 

 

8.

Монолог. Высказывания описательного характера в художественном стиле речи

Природа

 

 

 

 

9.

2

Типы склонений имён существительных. Безударные гласные в окончаниях

существительных

Любовь к отечеству

 

 

 

 

10.

Монолог. Высказывания описательного характера в разговорном стиле речи

Путешествия

 

 

 

 

11.

3

Изменение имён прилагательных по падежам. Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных

Охрана природы

 

 

 

 

12.

4

Н и нн в именах прилагательных

Города Киевской Руси

 

 

 

 

13.

Монолог. Описание процессов труда

Трудовая деятельность человека

 

 

 

 

14.

 

Обобщение и систематизация изученного по темам.Контрольная работа

Способности человека

 

 

 

 

Морфология. Орфография

15.

5

Имена числительные, обозначающие количество предметов и порядок их при счёте. Роль имён числительных в предложении

Мир чисел

 

 

 

 

16.

Монолог. Особенности текста-рассуждения в научном стиле речи

Книга. Чтение

 

 

 

 

17.

6

Изменение по падежам имён числительных 2, 3, 4; 5–20, 30. Буква ь в числительных

Мир чисел

 

 

 

 

18.

Контрольное списывание. Тренировочное аудирование

 

 

 

 

 

19.

7

Значение местоимений; роль местоимений в предложении

Охрана окружающей среды

 

 

 

 

20.

8

Изменение по падежам личных местоимений

Мир людей

 

 

 

 

21.

9

Изменение по падежам местоимений кто, что. Написание через дефис местоимений кое-что, кое-кто, кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кто-либо, что-либо

Взаимоуважение и забота о ближнем

 

 

 

 

22.

10

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

Наука

 

 

 

 

23.

11

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в префиксах и суффиксах глаголов

Музыка

 

 

 

 

24.

12

Безличные глаголы

Живая природа

 

 

 

 

25.

13

Наречие: значение, вопросы, роль в предложении

Искусство

 

 

 

 

26.

14

Буквы о, а; ь на конце наречий

Литература: русские писатели

 

 

 

 

27.

15

Значение и правописание некоторых предлогов. Предлоги образа действия, причины, цели. Написание предлогов через дефис. Значение и употребление союзов однако, зато, как, будто, словно

Общение

 

 

 

 

29.

16

Правописание частиц. Междометия, передающие оценку и волеизъявление говорящего

Домашние животные: собака

 

 

 

 

30.

 

Обобщение и систематизация изученного по теме. Контрольная работа

Зима

 

 

 

 

31.

Диалог. Оформление побудительной реплики

Человек: общение

 

 

 

 

32.

Чтение. Работа с книгой: схемы, таблицы и их текстовое сопровождение

Учимся учиться

 

 

 

 

Оставить комментарий: