Календарно-тематичне планування з предмету "Російська мова" курсу інваріативної складової робочого навчального плану
01 сентября 2016
Русский язык, 5класс 70часов ,1год обучения(2ч.в неделю)
Начальное обучение чтению и письму – 24ч. (18+6)
Аудирование – 4ч. (2+2)
Устная диалогическая речь – 4ч. (2+2)
Устная монологическая речь – 4ч. (2+2)
Развитие навыка чтения и письма – 4ч. (2+2)
Резервное время – 4ч.
Контрольная работа – 4ч. (2+2)
Контрольное списывание - 1ч.(0+1)
1семестр
№ |
|
Тема урока |
Тема речевого общения |
Дата |
Примечание |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. |
1н |
Общие сведения о русском языке |
Я изучаю русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
Тема.Начальное обучение чтению и письму |
||||||||||
2. |
1а |
Аудирование. Особенности восприятия текста на слух |
Школа |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
1д |
Диалог. Сведения о диалогической речи |
Язык и общение |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
2н |
Чтение и написание слов по фонетическому принципу |
Осенняя природа |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
3н |
Звуки и буквы. Алфавит |
Я изучаю русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
4н |
Гласные и согласные |
Я изучаю русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
5н |
Произношение и написание слов с согласными звуками [г][г’] |
Явления природы. Гроза |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
6н |
Произношение и написание слов с согласными звуками [ч‘],[ш]и[ш‘] |
Я учусь говорить правильно |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
1м |
Монолог. Качества хорошей речи |
Качества хорошей речи |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
7н |
Буквы Ы,И. Звуки, обозначаемые этими буквами |
Доверие и недоверие |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
8н |
Буква Э, её звуковое значение |
Экскурсия в музей природы |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
9н |
Буква Е, её звуковое значение |
Животные |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
10н |
Буква Ё, её звуковое значение |
Детёныши животных |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
11н |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных. Разделительный Ь |
Я и моя семья |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
12н |
Буква Ъ и её роль |
Семья |
|
|
|
|
|
|
|
16. |
13н |
Обобщение и систематизация по теме. Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание(5ч.) |
||||||||||
17. |
2а |
Аудирование. Работа над содержанием прослушанных текстов |
Семья |
|
|
|
|
|
|
|
18. |
1 |
Слог. Деление слова на слоги. Правила переноса слов |
Мои привычки |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
2 |
Ударение. Ударные и безударные слоги |
Родная природа |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
14н |
Слова, правописание и произношение которых не совпадают. Буква О и звук [а] |
Любовь к природе |
|
|
|
|
|
|
|
21. |
15н |
Слова, правописание и произношение которых не совпадают. Буквы А, Я, Е и звук [и] |
Осенняя природа |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
16н |
Слова, правописание и произношение которых не совпадают. Произношение звука, похожего на звук[ы] |
Мир животных и природы |
|
|
|
|
|
|
|
23. |
17н |
Контрольное списывание |
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
2д |
Диалог. Языковые средства, используемые в диалоге |
Чистота окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
|
25. |
3 |
Звонкие и глухие согласные |
Черты характера. Обязательность, упорство, сила воли |
|
|
|
|
|
|
|
26. |
4 |
Произношение слов со звонкими и глухими согласными |
Времена года. Зима |
|
|
|
|
|
|
|
27. |
5 |
Твёрдые и мягкие согласные |
Родной дом. Семья |
|
|
|
|
|
|
|
28. |
18н |
Произношение и написание сочетаний ЖИ, ШИ |
Народная мудрость |
|
|
|
|
|
|
|
29. |
6 |
Обобщение и систематизация по теме. Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
2м |
Монолог. Основные требования к связному устному высказыванию. |
Человеческие качества. Доброта, милосердие |
|
|
|
|
|
|
|
31. |
1ч |
Чтение. Чтение вслух |
Мир животных |
|
|
|
|
|
|
|
32. |
2ч |
Чтение. Чтение вслух и молча |
Помощь друзей |
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык, 6класс, 70часов , 2 год обучения(2ч.в неделю)
Аудирование – 6ч.(3+3)
Чтение – 6ч.(3+3)
Устная диалогическая речь – 4ч.(2+2)
Монологическая речь – 14ч.(6+8)
Резервное время – 4ч.
Контрольная работа -4ч. (2+2)
Контрольное списывание – 2ч. (1+1)
1семестр
№ |
|
Тема урока |
Тема речевого общения |
Дата |
Примечание |
|||
|
|
|
|
|
||||
Тема. Лексика. Состав слова. Словообразование (8ч.+1) |
||||||||
1. |
1м |
Монолог. Стили речи. Общее знакомство |
Школа |
|
|
|
|
|
2. |
1а |
Аудирование. Восприятие на слух текстов различных стилей речи |
Осень. Взаимоотношения между взрослыми и детьми |
|
|
|
|
|
3. |
1ч |
Чтение. Чтение как вид речевой деятельности |
Чтение в жизни человека |
|
|
|
|
|
4. |
2м |
Монолог. Особенности текстов различных типов речи |
Птицы |
|
|
|
|
|
5. |
3м |
Монолог. Особенности текстов различных типов речи (продолжение) |
Птицы |
|
|
|
|
|
6. |
2а |
Аудирование. Восприятие на слух текстов различных типов речи |
Человек: черты характера |
|
|
|
|
|
7. |
1д |
Диалог. Типы начальных реплик диалога |
Человек: черты характера |
|
|
|
|
|
8. |
1 |
Лексика. Лексическое богатство русского языка. Группы слов с указанным значением |
Слово в жизни человека |
|
|
|
|
|
9. |
2 |
Лексические средства, свойственные художественному и разговорному стилям |
|
|
|
|
|
|
10. |
3 |
Фразеология. Фразеологизмы. Фразеологический словарь |
Взаимоотношения |
|
|
|
|
|
11. |
3а |
Аудирование. Восприятие на слух слов, словосочетаний и фразеологизмов |
Взаимоотношения между подростками |
|
|
|
|
|
12. |
2ч |
Чтение. Словари |
Значение словарей в образовании человека |
|
|
|
|
|
13. |
4м |
Монолог. Особенности построения текстов повествовательного характера, относящихся к художественному и разговорному стилям речи |
Человек и природа |
|
|
|
|
|
14. |
4 |
Состав слова. Словообразование. Основа и окончание слова. Части основы. Однокоренные слова и формы слова |
Как образуются слова |
|
|
|
|
|
15. |
5 |
Образование слов с наиболее употребительными префиксами и суффиксами. Удвоенные и непроизносимые согласные в корне слова |
Уважение к старшим |
|
|
|
|
|
16. |
6 |
Чередование звуков е–и в корнях слов |
Отношение к учёбе |
|
|
|
|
|
17. |
7 |
Чередование звуков а–о в корнях -лаг- (-лож-), -кас- (-кос-) |
Отношение к учёбе |
|
|
|
|
|
18. |
8 |
Чередование звуков в корнях -зор- (-зар-), -гор- (-гар-), -клон- |
Язык и красота родной природы |
|
|
|
|
|
19. |
9 |
Чередование звуков в корнях слов -раст-, -ращ-, -рос- |
Школьная жизнь |
|
|
|
|
|
20. |
|
Обобщение и систематизация знаний по темам. Контрольная работа
|
Человек, его поступки. Взаимоотношения в семье |
|
|
|
|
|
Тема. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное (12ч.-6+6) |
||||||||
21. |
1 |
Морфология и орфография. Общее представление о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи |
Отдых: каникулы |
|
|
|
|
|
22. |
2 |
Имя существительное. Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые предметы. Прописная буква в именах существительных |
Отдых: на природе |
|
|
|
|
|
23. |
3 |
Род и число имён существительных. Имена существительные, род которых не совпадает в украинском и русском языках |
Отдых: путешествия |
|
|
|
|
|
24. |
4 |
Правописание не с именами существительными. Буква ь на конце существительных после ж, ч, ш, щ |
Отдых: спорт
|
|
|
|
|
|
25. |
|
Контрольное списывание |
|
|
|
|
|
|
26. |
5м |
Монолог. Устный подробный пересказ художественных и разговорных текстов-повествований |
Взаимоотношения людей и животных |
|
|
|
|
|
27. |
5 |
Имя прилагательное. Не с именами прилагательными |
Русские писатели – детям |
|
|
|
|
|
28. |
6 |
Различные степени признака, обозначаемого именами прилагательными |
Русские писатели – детям |
|
|
|
|
|
29. |
2д |
Диалог. Начальная реплика-вопрос в диалогах. Оформление вопросительных реплик |
Обобщение |
|
|
|
|
|
30. |
|
Обобщение и систематизация знаний по темам. Контрольная работа |
Календарь: зима
|
|
|
|
|
|
31. |
6м |
Монолог. Личное письмо |
Взаимоотношения с близкими людьми |
|
|
|
|
|
32. |
3ч |
Чтение. Работа с книгой. Оглавление |
Человек. Память |
|
|
|
|
Русский язык, 7класс ,70часов,3 год обучения (2ч.в неделю)
Аудирование – 6ч.(3+3)
Чтение – 6ч.(3+3)
Устная диалогическая речь – 4ч.(2+2)
Монологическая речь – 15ч.(4+11)
Резервное время – 4ч.
Контрольная работа -4ч. (2+2)
Контрольное списывание – 2ч. (1+1)
1семестр
Русский язык, 7 класс (3-ий год обучения):
календарно-тематическое планирование*
(по программе Л.И. Курач и др.)
№ |
|
Языковые темы |
Темы для речевого общения |
Дата |
Примеч. |
||
|
|
|
|
||||
1 семестр |
|||||||
Лексикология. Фразеология (2)Морфология. Орфография(16) |
|||||||
1. |
1а |
Аудирование. Различение на слух известной и новой информации. Составление плана прослушанного текста |
Отношение к учёбе |
|
|
|
|
2. |
1ч |
Чтение. Структурные части текста: главные и второстепенные части содержания |
Прошлое и будущее |
|
|
|
|
3. |
1д |
Диалог. Диалоги с начальной побудительной репликой |
Человек: общение |
|
|
|
|
4. |
1 |
Тематические группы слов.Лексические особенности научного стиля |
Научные открытия: солнечная система |
|
|
|
|
5. |
2 |
Наиболее употребительные фразеологизмы |
Богатство русского языка |
|
|
|
|
6. |
2а 2ч |
Аудирование. Чтение. Восприятие на слух и при чтении слов и фразеологических единиц из тематических групп |
Трудовая деятельность человека |
|
|
|
|
7. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам |
Изучаем русский язык |
|
|
|
|
8. |
1м |
Монолог. Высказывания описательного характера в художественном стиле речи |
Природа |
|
|
|
|
9. |
2 |
Типы склонений имён существительных. Безударные гласные в окончаниях существительных |
Любовь к отечеству |
|
|
|
|
10. |
2м |
Монолог. Высказывания описательного характера в разговорном стиле речи |
Путешествия |
|
|
|
|
11. |
3 |
Изменение имён прилагательных по падежам. Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных |
Охрана природы |
|
|
|
|
12. |
4 |
Н и нн в именах прилагательных |
Города Киевской Руси |
|
|
|
|
13. |
3м |
Монолог. Описание процессов труда |
Трудовая деятельность человека |
|
|
|
|
14. |
|
Обобщение и систематизация изученного по темам.Контрольная работа |
Способности человека |
|
|
|
|
Морфология. Орфография |
|||||||
15. |
5 |
Имена числительные, обозначающие количество предметов и порядок их при счёте. Роль имён числительных в предложении |
Мир чисел |
|
|
|
|
16. |
4м |
Монолог. Особенности текста-рассуждения в научном стиле речи |
Книга. Чтение |
|
|
|
|
17. |
6 |
Изменение по падежам имён числительных 2, 3, 4; 5–20, 30. Буква ь в числительных |
Мир чисел |
|
|
|
|
18. |
3а |
Контрольное списывание. Тренировочное аудирование |
|
|
|
|
|
19. |
7 |
Значение местоимений; роль местоимений в предложении |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
20. |
8 |
Изменение по падежам личных местоимений |
Мир людей |
|
|
|
|
21. |
9 |
Изменение по падежам местоимений кто, что. Написание через дефис местоимений кое-что, кое-кто, кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кто-либо, что-либо |
Взаимоуважение и забота о ближнем |
|
|
|
|
22. |
10 |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам |
Наука |
|
|
|
|
23. |
11 |
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в префиксах и суффиксах глаголов |
Музыка |
|
|
|
|
24. |
12 |
Безличные глаголы |
Живая природа |
|
|
|
|
25. |
13 |
Наречие: значение, вопросы, роль в предложении |
Искусство |
|
|
|
|
26. |
14 |
Буквы о, а; ь на конце наречий |
Литература: русские писатели |
|
|
|
|
27. |
15 |
Значение и правописание некоторых предлогов. Предлоги образа действия, причины, цели. Написание предлогов через дефис. Значение и употребление союзов однако, зато, как, будто, словно |
Общение |
|
|
|
|
29. |
16 |
Правописание частиц. Междометия, передающие оценку и волеизъявление говорящего |
Домашние животные: собака |
|
|
|
|
30. |
|
Обобщение и систематизация изученного по теме. Контрольная работа |
Зима |
|
|
|
|
31. |
2д |
Диалог. Оформление побудительной реплики |
Человек: общение |
|
|
|
|
32. |
3ч |
Чтение. Работа с книгой: схемы, таблицы и их текстовое сопровождение |
Учимся учиться |
|
|
|
|